УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РУЗСКИЙ РАЙОННЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

 

                        УТВЕРЖДЕН

                                                   Постановлением Администрации 

   Рузского муниципального района

 

№3991 от «27»  12  2013 г.

 

 

 

 

 

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО  АВТОНОМНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РУЗСКИЙ РАЙОННЫЙ

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

/НОВАЯ РЕДАКЦИЯ/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московская область

Рузский муниципальный район

2013 год

 

 

1. Общие положения

 

   1.1. Муниципальное  автономное  учреждение культуры Рузского муниципального района «Рузский районный краеведческий музей», далее – МАУК РМР «РРКМ» (Учреждение), создано в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 13.11.2006 № 174 – ФЗ и постановления администрации от _______ №______

  1.2. Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального автономного  учреждения культуры «Рузский районный краеведческий музей», зарегистрированного Инспекцией МНС РФ по г. Рузе Московской области   от 22 апреля 2011 года   о чём внесена запись в ОГРН за номером 1035011658813 .

    1.3. Полное наименование: Муниципальное автономное  учреждение культуры Рузского муниципального района «Рузский районный краеведческий музей»;

   - сокращенное наименование  МАУК РМР «РРКМ».

На английском языке наименование  Themunicipalautonomyestablishmentofculture« museumof  Ruza regionalstudyoflocallore», сокращенное наименование на английском языке TheMAEC«MRRSLL». 

 1.4. Учредителем МАУК РМР «РРКМ» является муниципальное образование Рузский муниципальный район,  в лице Администрации Рузского муниципального района ( далее - Учредитель).

  1.5. МАУК РМР «РРКМ» находится в непосредственном подчинении Отдела культуры Администрации Рузского муниципального района, которое в соответствии с законодательством уполномочен на осуществление функций Учредителя  в отношении МАУК РМР «РРКМ»

  1.6. МАУК РМР «РРКМ» является автономным учреждением, созданным для осуществления социально-культурных функций некоммерческого характера на территории Рузского муниципального района.

1.7. МАУК РМР «РРКМ»  руководствуется в своей деятельности   Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством Московской области  и нормативно – правовыми актами   Рузского муниципального  района,  а также настоящим Уставом. 

   1.8. Место нахождения МАУК РМР «РРКМ»: 143100  Московская область, город Руза, Площадь Партизан, дом 14.

2. Правовой статус МАУК РМР «РРКМ»

    2.1. МАУК РМР «РРКМ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт открытый в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования и органах казначейства, печать установленного образца, а также необходимые для осуществления его деятельности штампы, бланки, фирменную символику и другие реквизиты.

 2.2. МАУК РМР «РРКМ» как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

 2.3. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

   2.4. МАУК РМР «РРКМ» отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за МАУК РМР «РРКМ» имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за МАУК РМР «РРКМ» собственником этого имущества или приобретённого МАУК РМР «РРКМ» за счёт выделенных собственником имущества МАУК РМР «РРКМ» средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества МАУК РМР «РРКМ» не несёт ответственности по обязательствам МАУК РМР «РРКМ».

3. Предмет, цели и функции МАУК РМР «РРКМ»

 3.1. МАУК РМР «РРКМ» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом, путём выполнения работ и оказания услуг в сфере музейной деятельности. Создан с целью изучения истории г. Рузы и Рузского муниципального района, для  достижения социальных, культурных целей, а также в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, направленных на достижение общественных благ.

 3.2. Предметом деятельности МАУК РМР «РРКМ» также являются:

 3.2.1. Хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций;

3.2.2. Выявление и сбор музейных предметов и музейных коллекций, работа поисковых отрядов;

3.2.3. Публикация, публичное  представление музейных предметов и музейных коллекций, осуществление просветительной и образовательной деятельности;

3.2.4. Экскурсионный показ  экспозиций,

3.2.5. Воспроизведение в печатных изданиях и других видах носителей информации.

3.2.6. Изучение музейных предметов и музейных коллекций;

3.2.7. Осуществление военно-патриотической работы  и  культурно - просветительной деятельности.

3.2.8. Удовлетворение информационных запросов посетителей.

МАУК РМР «РРКМ» не преследует получение прибыли в качестве основной цели.

3.3. В соответствии с возложенными задачами МАУК РМР «РРКМ» осуществляет следующие основные виды деятельности:

3.3.1. Осуществляет в установленном порядке учет, хранение, консервацию, экспонирование  и реставрацию предметов, находящихся в его музейном, архивном и библиотечном фондах, в том числе оружия, предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

3.3.2. Осуществляет комплектование музейных фондов МАУК РМР «РРКМ», в том числе путем приобретения музейных предметов и музейных коллекций в установленном порядке, получения добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования.

3.3.3. Проводит изучение и систематизацию предметов фондов хранения МАУК РМР «РРКМ», формирует электронную базу данных, содержащую сведения о предметах, ведет работу по внедрению современных технологий во все сферы деятельности МАУК РМР «РРКМ»;

3.3.4. Проводит изучение памятников, связанных с историей района, организует научные конференции, симпозиумы, семинары, исследования и участвует в них;

3.3.5. Разрабатывает научные концепции и программы развития МАУК РМР «РРКМ», тематико - экспозиционные планы постоянных экспозиций и временных выставок;

3.3.6. Осуществляет в установленном порядке экспозиционно-выставочную   в Российской Федерации и за рубежомоссийской Федерации и за рубежом;

3.3.7. Обеспечивает экскурсионное, лекционное, консультативное и комплексное  обслуживание посетителей, иную просветительную и культурно-массовую деятельность;

3.3.8. Организует  туристические группы  и проводит экскурсии по памятным историческим местам, памятникам природы и т. д.;

3.3.9. Показывает исторические и научно – популярные фильмы по профилю;

3.3.10. Осуществляет в установленном порядке рекламно-информационную, издательскую и полиграфическую деятельность;

3.3.11. Оказывает экспертно-консультативную и научно-методическую помощь юридическим и физическим лицам в соответствии с профилем МБУК РМР «РРКМ»;

3.3.12. Проводит в установленном порядке в пределах зон охраны  учёт  и паспортизацию памятников истории и культуры, выявляет новые объекты историко-культурного наследия и вносит  в установленном порядке предложения о включении их в перечень памятников истории и культуры;

3.3.13. Организует и проводит работу лекториев, клубов, кружков, мастерских, художественных студий и осуществляет другие формы просветительской и музейно – образовательной деятельности;

3.3.14. Осуществляет меры противопожарной безопасности.

3.3.15. Осуществляет оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации

3.3.16. Проводит в установленном порядке экспертизу культурных ценностей, оказывает экспертно-консультативную помощь юридическим и физическим лицам;

3.3.17. Организует в установленном порядке археологические, этнографические и другие научные экспедиции;

3.3.18. Осуществляет полевые археологические исследования в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, сдаёт в установленном порядке отчёты, осуществляет камеральную проверку, постоянное хранение и научное описание археологических коллекций.

3.3.19. Согласовывает и обеспечивает в установленном порядке режим содержания и использования территорий, прилегающих к зданию, занимаемому Учреждением;

3.3.20. Осуществляет повышение квалификации специалистов Учреждения, организует стажировки и совместную работу со специалистами музеев Российской Федерации и зарубежных стран;

3.3.21. Выполняет в установленном порядке функции   заказчика всех исследовательских, проектных и производственных работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению занимаемых музеем зданий и сооружений;

3.3.22. Обеспечивает необходимый режим содержания и использования Учреждением зданий и сооружений, разрабатывает в установленном порядке программы реставрации, реконструкции этих зданий и сооружений, согласовывает реставрационные проекты, осуществляет методический и оперативный контроль за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и иных работ;

3.4. Автономное учреждение  выполняет муниципальное задание, установленное учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом деятельностью.

3.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг, осуществляется в соответствии с действующим законодательством из средств бюджета Рузского муниципального района.

4. Организация деятельности учреждения.

4.1. Учредитель формирует и утверждает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с заданием Учредителя  оказание  услуг частично за плату или бесплатно.

4.2. Кроме указанных заданий Учредителя и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

4.3. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг. Выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с задание Учредителя и действующим законодательством по согласованию с Учредителем.

4.4. Для выполнения Уставных целей Учреждение имеет право:

4.4.1. Осуществлять материально – техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

4.4.2. Получать и самостоятельно использовать доходы от разрешённой настоящим Уставом  деятельности на достижение целей , ради которых оно создано;

4.4.3. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска. Сокращённый рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

4.4.4. В  установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие;

4.4.5. Иные права, предусмотренные законодательством.

4.5. Учреждение обязано в случаях, предусмотренных действующим законодательством:

4.5.1. Согласовывать с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

4.5.2. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение обязательств;

4.5.3. Возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно – гигиенических норм и требований по защите здоровья работника, населения и потребителей продукции  за счёт результатов хозяйственной деятельности;

4.5.4. Обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;

4.5.5. Осуществлять оперативный и  бухгалтерский учёт результатов  финансово - хозяйственной деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроках, установленных действующим законодательством;

4.5.6. Планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

4.5.7. Выполнять задания Учредителя;

4.5.8. Ежегодно опубликовывать отчёты о своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества в порядке, установленном действующим законодательством, в определённых Учредителем Учреждения средствах массовой информации;

4.5.9. Обеспечивать открытость и доступность  установленных действующим законодательством документов;

4.5.10. Исполнять иные обязанности, предусмотренные  действующим законодательством.

 

5. Компетенция Учредителя

5.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

5.1.1. Установление задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

5.1.2. Утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

5.1.3. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

5.1.4. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

5.1.5. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5.1.6. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

5.1.7. Назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

5.1.8. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения, в случаях если в соответствии с Федеральным законом"Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

5.1.9. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

5.1.10. Назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

 

6. Органы Учреждения

 6.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения и руководитель Учреждения.

6.2. Наблюдательный совет Учреждения

6.2.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) состоит из 7  членов.

6.2.2. В состав Наблюдательного совета входят:

- представители Учредителя - 2 человека;

- представители общественности - 2 человек;

- представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека.

- представители органов местного самоуправления, на которых возложено управление муниципальным имуществом.-1 человек.

 6.2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

6.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

6.2.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

- руководитель Учреждения и его заместители;

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6.2.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

6.2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

6.2.8. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем администрации  Рузского района  и состоящего с ней в трудовых отношениях:

1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

2) могут быть прекращены досрочно по представлению администрации  Рузского района

6.2.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

6.2.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.

6.2.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.2.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета

6.2.13. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.

6.2.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета или назначен его заместителем

6.2.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя

6.2.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения

6.2.17.. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения

6.2.18. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета

6.2.19. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом«Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.2.20. По вопросам, указанным в подпунктах 1- 4и 8 пункта 4.1.20настоящего устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

6.2.21. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.1.20настоящего устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю   учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 5и 11 пункта 4.1.20настоящего устава, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

6.2.22. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.1.20настоящего устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю

6.2.23.. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10и 12 пункта 4.1.20настоящего устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

6.2.24. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1- 8и 11 пункта 4.1.20настоящего Устава, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.2.25. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9и 12 пункта 4.1.20настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета

6.2.26.. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.1.20настоящего устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1и 2 статьи 17Федерального закона «Об автономных учреждениях».

6.2.27. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.2.28. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

6.2.29. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

6.2.30. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

6.2.31. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

6.2.32. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

6.2.33. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9и 10 пункта 4.1.20настоящего Устава.

6.2.34. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета

6.2.35.. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в 3-месячный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в месячный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

6.3. Руководитель Учреждения

6.3.1. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

Назначение руководителя Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производится на основании постановления администрации  Рузского муниципального района

С руководителем Учреждения заключается срочный трудовой договор на срок 1 год.

6.3.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

6.3.3. Руководитель Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету.

6.3.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

 

7. Имущество и финансы

7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.3. Собственником имущества и земельного участка является  Рузский муниципальный район.

7.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

7.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

7.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

7.6.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

7.6.2. Бюджетные поступления в виде субсидий;

7.6.3. Средства от оказания платных услуг;

7.6.4. Безвозмездные поступления;

7.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

7.8. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и подлежат обособленному учету.

7.9. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника только с согласия Учредителя.

7.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.

7.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством.

7.12. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

7.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

8. Фонды хранения.

8.1. Музейные фонды /музейные и археологические коллекции, отдельные предметы, памятники различных видов искусств, рукописи, антикварные, редкие и особо ценные изделия, а также предметы, представляющие историческую, научную и художественную ценность/, библиотечные фонды, являющиеся предметов особого режима хранения  в соответствии с целями, установленными настоящим Уставом, не входят в состав имущества, отражаемого на балансе и учитываются в учетной документации. Прием, учет и выдача предметов  из фондов МБУК РМР «РРКМ» происходит в соответствии с «Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях».

8.2. МБУК РМР «РРКМ» хранит, использует музейные, архивные и библиотечные фонды в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом. 

8.3. Предметы, представляющие историческую,  научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных, архивных и библиотечных фондов в установленном   порядке независимо от источников их приобретения.

 8.4. Музейные фонды при ликвидации передаются на временное хранение по указанию Администрации Рузского муниципального района, Министерства культуры Московской области или по указанию Министерства культуры РФ.

 

9.  Крупные сделки учреждения.

Заинтересованность Учреждения в совершении сделок.

 9.1. Понятие крупных сделок, а также других лиц, заинтересованных в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами определяется в соответствии с действующим законодательством.

 9.2. Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть ь предложение директора о совершении таких сделок в течении пятнадцати  календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

9.3. Крупная сделка, совершённая с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.

 9.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана недействительной по иску  Учреждения или Учредителя, если другая сторона не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта в отношении этой сделки или об отсутствии её одобрения.

 9.5. Лица, нарушившие требования о порядке совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, несут ответственность перед Учреждением в установленном действующим законодательством порядке.

 

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

10.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексомРоссийской Федерации, Федеральным законом«Об автономных учреждениях», постановлениемадминистрации  Рузского муниципального района.

10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

10.2.1. Слияния двух или нескольких учреждений;

10.2.2. Присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

10.2.3. Разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

10.2.4. Выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

10.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечёт за собой нарушение конституционных прав граждан в социо-культурной сфере, в том числе права граждан  на участие в культурной жизни .

 10.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексомРоссийской Федерации.

10.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом«Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

10.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство культуры Московской области

Портал Государственный и муниципальных услуг Московской области

 

 

 

 

 

Опрос

Каких учреждений культуры, на ваш взгляд, не хватает в нашем городе?:
Яндекс.Метрика