У С Т А В Муниципального бюджетного учреждения Рузского муниципального района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений»
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Рузского муниципального района
№ 1217 от 05 апреля 2011г.
У С Т А В
Муниципального бюджетного учреждения
Рузского муниципального района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений»
г. Руза 2011 год
1. Общие положения
1.1 Муниципальное учреждение Рузского муниципального района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры» в соответствии с Постановлением Администрации Рузского муниципального района от «31» декабря 2010 года № 4657 переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение Рузского муниципального района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры»; в соответствии с Постановлением Администрации Рузского муниципального района № 1217 от 05 апреля 2011г. переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение Рузского муниципального района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений».
1.2 Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение Рузского муниципального района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» (далее – Учреждение).
Сокращенное наименование учреждения: МБУ РМР «ЦБ МУ».
1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Рузский муниципальный район, от имени которого выступает Администрация Рузского муниципального района (далее – Учредитель).
1.4. Учреждение находится в непосредственном подчинении Отдела культуры Администрации Рузского муниципального района, которое уполномочено на осуществление функций Учредителя (далее – Уполномоченный орган) в отношении Учреждения.
1.5 Учреждение является специализированным бюджетным учреждением, созданным для ведения централизованного бухгалтерского учета и обслуживания бюджетных, казенных и автономных муниципальных учреждений муниципального образования Рузский муниципальный район, городских и сельских поселений в составе муниципального образования Рузский муниципальный район.
1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципального образования Рузский муниципальный район, а также настоящим Уставом.
1.7. Место нахождения Учреждения и почтовый адрес: 143103, Московская область, г. Руза, ул. Микрорайон, д.
2. Правовой статус учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе казначейства Рузского муниципального района Московской области, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления его деятельности штампы и бланки.
2.2. Учреждение как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.3. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде.
2.4. Учреждение несет самостоятельную гражданско-правовую ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.
2.5. Учреждение подотчетно:
- Уполномоченному органу по вопросам уставной деятельности, целевого использования и сохранности бюджетных средств и другим вопросам, относящимся к его компетенции;
- Иным органам муниципального образования Рузский муниципальный район по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с законодательством.
3.Цели и виды деятельности Учреждени
3.1. Учреждение создано в целях:
- централизации бухгалтерского учета в бюджетных, казенных и автономных муниципальных учреждениях (далее – муниципальные учреждения);
- минимизации управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур;
- повышения эффективности использования бюджетных средств.
3.2. Основным видом деятельности Учреждения для достижения указанных целей является деятельность в области бухгалтерского учета.
3.3. Для осуществления деятельность в области бухгалтерского учета Учреждения наделяется следующими полномочиями:
3.3.1. ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов казенных муниципальных учреждений, муниципальных заданий бюджетных и автономных муниципальных учреждений; доходов и расходов по деятельности, приносящей доход, а также нефинансовых активов, расчетов и обязательств обслуживаемых муниципальных учреждений;
3.3.2. начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам муниципальных учреждений;
3.3.3. начисление налогов и своевременное перечисление их в бюджет;
3.3.4. проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет доходов и расходов казенных муниципальных учреждений и муниципальных заданий бюджетных и автономных муниципальных учреждений с дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
3.3.5. проверка законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям;
3.3.6. начисление платы, причитающейся на частичное возмещение расходов за содержание детей в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, и проведение сверки сумм, поступивших от родителей, с данными бухгалтерского учета;
3.3.7. обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, смет доходов и расходов казенных муниципальных учреждений и расчетов к ним, муниципальных заданий бюджетных и автономных муниципальных учреждений, законодательных, методических материалов и других документов;
3.3.8 предварительный контроль соответствия заключаемых договоров с лимитами бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
3.3.9 контроль над правильным расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам доходов и расходов, субсидий на выполнение муниципальных заданий; за наличием и движением имущества, использованием нефинансовых активов, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами;
3.3.10 организация и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
3.3.11 составление и согласование с руководителями казенных муниципальных учреждений смет доходов и расходов и расчетов к ним; с руководителями бюджетных и автономных учреждений финансовой части муниципальных заданий;
3.3.12 консультирование руководителей обслуживаемых муниципальных учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
3.3.13. проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности имущества, находящегося в муниципальных учреждениях;
3.3.14 получение в установленном порядке необходимых материалов и документов от органов государственной власти, органов муниципального образования Рузский муниципальный район, обслуживаемых муниципальных учреждений сферы, иных организаций, не зависимо от их формы собственности.
3.4. Учреждение в соответствии с действующим законодательством имеет право оказывать платные услуги населению и организациям по перечню, определяемому Уполномоченным органом и утверждаемому Советом депутатов Рузского муниципального района.
3.5. Осуществление Учреждением видов деятельности, подлежащих лицензированию, без соответствующей лицензии запрещается.
4. Имущество бюджетного Учреждения. Источники его финансирования
4.1. Имущество бюджетного Учреждения находится в собственности муниципального образования Рузский муниципальный район, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ и отражается на его самостоятельном балансе.
Полномочия Учредителя в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет Отдел муниципальной собственности Администрации Рузского муниципального района.
4.2. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об авторских и смежных правах.
4.3. Право оперативного управления в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Рузский муниципальный район и закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством.
4.4. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.5. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением и распорядиться им по свому усмотрению в порядке, установленном законодательством.
4.6. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Уполномоченного органа, Отдела муниципальной собственности Администрации Рузского муниципального районаи Финансового управления администрации Рузского муниципального района.
4.7. Источниками финансирования Учреждения являются:
-субсидии из бюджета Рузского муниципального района, выделяемые Учреждению на выполнение муниципального задания;
-прочие субсидии из бюджетов разных уровней;
-средства, полученные Учреждением за оказываемые населению и организациям платные услуги;
-средства, полученные от использования имущества в разрешенных законом случаях;
-средства других, не запрещенных законодательством источников.
4.9.Доходы, полученные от оказания Учреждением платных услуг населению и организациям, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
5. Организация деятельности учреждения.
5.1.Учреждение осуществляет деятельность по централизованному бухгалтерскому учету в соответствии с действующим законодательством на основании заключаемых договоров на обслуживание муниципальных учреждений.
5.2.Права и обязанности Учреждения и обслуживаемых муниципальных учреждений по бухгалтерскому учету определяются в договорах на обслуживание.
5.3.Для осуществления своей внутренней деятельности Учреждение имеет право:
-строить свои отношения с государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с действующим законодательством;
-использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;
-определять, по согласованию с Учредителем, структуру и штатную численность Учреждения в зависимости от объема и сложности учетно- отчетных работ;
-определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда, на техническое развитие своей материально- технической базы;
-арендовать по согласованию с Учредителем имущество, необходимое для осуществления уставной деятельности;
-получать и использовать в разрешенных законом случаях доходы от использования имущества Учреждения;
-получать и использовать доходы от оказываемых платных услуг населению и организациям в соответствии с действующим законодательством.
5.4.При осуществлении своей внутренней деятельности Учреждение обязано:
-осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах своей деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
-представлять формы отчетности, предусмотренные законодательством, в установленные сроки, а также отчетные документы, подтверждающие целевое использование субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания;
-представлять в Отдел муниципальной собственности Администрации Рузского муниципального районадокументы, служащие основанием для включения в реестр собственности Рузского муниципального района сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в установленном порядке;
-представлять на согласование Уполномоченному органу документы, связанные с деятельностью Учреждения.
5.5.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, за искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Московской области и Российской Федерации.
5.6.Учреждение представляет соответствующим органам необходимую информацию для целей налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической и иной информации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.7.Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются вышестоящими органами, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности учреждений.
6. Управление Учреждением.
6.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Московской области и Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рузского муниципального района и настоящим Уставом.
6.2.Учредитель:
-утверждает Устав и изменения Устава Учреждения;
-осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Московской области и Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рузского муниципального района и настоящим Уставом.
-назначает на должность и освобождает от нее руководителя Учреждения.
6.3.Уполномоченный орган:
-определяет перечень недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
-определяет перечень услуг, оказываемых Учреждением на платной основе;
-согласовывает цены (тарифы) на платные услуги, оказываемые Учреждением;
-утверждает муниципальное задание Учреждению;
-осуществляет контроль над деятельностью учреждения;
-осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Московской области и Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рузского муниципального района и настоящим Уставом.
6.4.Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения (далее - Руководитель), с которым Уполномоченный орган заключает трудовой договор в порядке и на условиях, определенных трудовым законодательством РФ.
6.5.Руководитель Учреждения:
-представляет интересы Учреждения во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, с юридическими и физическими лицами;
-действует без доверенности от имени Учреждения и выдает доверенности на представление интересов Учреждения;
-заключает договоры (соглашения, контракты), в том числе трудовые;
-открывает в органах казначейства лицевые счета Учреждения;
-распоряжается денежными средствами Учреждения;
-утверждает по соглашению с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;
-издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
-осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Московской области, Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рузского муниципального района и настоящим Уставом.
6.6.За результаты деятельности Учреждения Руководитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.7.Взаимоотношения работников и Руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде, коллективным договором и локальными актами, принятыми и действующими в Учреждении.
6.8.Трудовой коллектив Учреждения составляют граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
6.9.Органом самоуправления трудового коллектива Учреждения является Общее собрание трудового коллектива. Представителями работников в социальном партнерстве являются представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения. Внесение изменений и дополнений в Устав.
7.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и др. ФЗ. Реорганизация может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения или выделения. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Совета депутатов Рузского муниципального района или по решению суда.
7.2.Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством РФ.
7.3.Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению Совета депутатов или по решению суда.
7.4.Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.5.Ликвидационная комиссия назначается Учредителем. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Учредителю.
7.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.7.При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
7.8.При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственные архивные органы по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
7.9.Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законом порядке, остается в собственности Рузского муниципального района.
7.10.Изменения и дополнения в Устав утверждаются Учредителем.
Изменения и дополнения в Устав могут оформляться в виде новой редакции Устава.
7.11.Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.